Двоеточие: Поэтическая Антология |
ПРЕМИЯ "И.О."
Жюри премии "И.О." в составе Гали-Даны Зингер, Некода Зингера и Михаила
Короля, собравшееся в
Иерусалиме по инициативе Иовского комитета, приняло решение о присуждении
премии "И.О." за 1998-99 гг.
редакторам журанала "Стетоскоп" Ольге Платоновой и Михаилу Богатыреву,
не скрывшимся в столице
Французской Республики, городе Париже ни под какими псевдонимами.
Премия "И.О.", вручаемая с 1995 года
в память о журнале "И.О.", присуждается вышеназванным за выдающиеся
успехи в деле уничтожения и
созидания прямой и косвенной речи в полевых условиях западно-европейского
мегаполиса. Иовский комитет
и жюри премии отдают себе отчет в том, что премия "И.О." отныне
приобретает статут международной премии, возводящий предыдущих лауреатов
на еще более высокую ступень славы, безо всякого с их стороны дополнительного
усилия. Напомним их имена: Дмитрий Сливняк (1995), Исраэль Малер (Азриэль
Шонберг) (1996), Александр Щерба (1997). Иовский комитет и жюри премии
желают гг. Платоновой и Богатыреву дальнейших ликвидаторско-креативных
успехов и уведомляют, что торжественная церемония вручения премии состоится
при личном свидании сторон.
P.S. 18 февраля 2000 года состоялось награждение лауреатов на презентации юбилейного 25-го номераГ.-Д. Зингер
Н.Зингер
М.Король
ЛАУРЕАТСКИЙ ДИСКУРС
От факультета ненужных вещей – к деконструкции Вавилонской башни!
Журнал уничтожения русской речи, замышлявшийся в парижском вакууме 93
года, проявил себя как
саморазвивающаяся система, изначально ориентированная на неконвенциональные
и эксцентрические жанры
русской словесности: визуальная поэзия, медиумическая проза, деколлаж
почерка. В 95-96 годах с легкой руки
Кароль К. Стетоскоп соскользнул в поэтику обрывка, в принципиальный
фрагментаризм. Интегралом этого
движения явился топос-стандарт, парадоксальный минимум расхожести:
НОЕ СОО
(абстрактНОЕ СООбщение)
Далее, как в саду расходящихся тропок, народились корешки книг воображаемой
библиотеки, образцы
афазической поэзии и другие квазиминималистские пластические формы,
к сожалению, не помещающиеся в
данное предложение. И напрасно универсалисты цепочкой двигались из
века в век, передавая эстафету от
Леонардо да Винчи Михайле Ломоносову и далее Евдокиму Анатольеву и
Владимиру Элементарных.
Пейзажные пропорции китайской вазы по-прежнему не выдерживали конкуренции
с четкой контурной
линией, описывающей атлетизм на греческих амфорах – изделие рушилось.
И вот из-под черепков уже
выглядывает сладострастный червячок Обри Бердслея. Тут и выяснилось,
что современное искусство – это
апофеоз процессуальности в ее принципиальной непоместимости на прокрустово
ложе результата. И здесь с
апофатической неизбежностью возник феномен СТОП-АРТА. “Эталоны, транслирующиеся
в культурном
эфире как общезначимые эстетические принципы, вполне могут оказаться
шифрами чьих-то горестных
сновидений. Сжигая мосты, связующие меня с каким бы то ни было пониманием
искусства, я обнаруживаю у
себя под ногами все ту же выжженную землю Элиота”, – проВОЗГЛАсил ВОЗГЛАвивший
СТОП-артистов
Жухмен Мбанг, редактор виртуальной программы “Моя смерть в искусстве”.
В течение некоторого времени
пришлось использовать Стетоскоп в качестве эхолота, извлекая из придонных
глубин русскоязычные
галлюцинации капитана Немо. 13 мая 1998 года Стетоскоп вместе с представителями
общественности
оказался помещен в понятийно- логический лабиринт, где заинтересованные
лица подверглись
катастрофической деформации тезауруса, а именно: последовательно были
уничтожены имена собственные,
нарицательные, прилагательные, глаголы вместе с отглагольными формами
и местоимениями, служебные
части речи, а также знаки препинания и, наконец, пробелы. По окончании
действия собравшимся предложили
а) выпить по бокалу анжуйского; б) считать процесс уничтожения русской
речи за рубежом завершенным.
Руководитель проекта Михаил Богатырев обратился ко всем присутствующим
и отсутствующим с просьбой
принять посильное участие в процессе созидания русской речи за рубежом.
Очертился лозунг Очеретянского: “Ничто в искусстве не хуже и не лучше,
чем что-либо”, и “Стетоскоп”,
по-прежнему никоим образом не претендуя на харизматичность, гордо продолжает
свой путь. Причин тому
несколько: повальная грамотность выходцев из России, лакановская лингвистичность
мышления, вечная
молодость авангарда как перманентной трансгрессии, всеобщая пост-аутентичность,
немотивированный
активизм мета-персонажей и прекрасная безграничность земного шара.
Любители прямой и косвенной речи
всех стран, соединяйтесь в едином порыве: от деконструкции одного отдельно
взятого союза – пронзая
принцип единства иерархий – к адекватности ассоциативного раскрепощения!
Живет в провинции не тот, кто не живет в столице,
а кто не знает, что народ живет не за границей.
Живет народность не одна, и не одно колено,
то с нами вместе, то поврозь, а то попеременно,
и каждой премия нужна, а еще пуще – дружно
ВОССЛАВИТЬ СЛАДОСТИ СВОБОД.
А выйдет все наоборот – так нам того и нужно.
Copyright © 2000 Двоеточие: Поэтическая Антология
Copyright © 2000 ОСТРАКОН