Двоеточие: Поэтическая Антология |
МИХАИЛ ГРОБМАН
* * *
* * *Вот умер ещё один друг
Какая печаль —
На очередном витке коварного успеха
На очередном повороте сезонной славы
На очередном взлёте дежурной всеобщей любви
Он теперь навсегда обошёл меня
И мне некому адресовать
Свой полукорпусной выброс тела
На нашей многолетней семейной стометровкеДруг мой — как ты мог подкинуть такую подлость
Как ты мог так жестоко покинуть меня
Уйти в тот мир где нет зависти
Где нет грусти побеждённого
И нет отчаяния неудачниковЕще несколько таких расставаний
И жизнь потеряет
Все свои ароматы
Всю свою прелесть
И весь свой ежедневный смыслИ всё-таки смерть друзей
Лучше чем смерть врагов —
Нет ничего болезненней и тоскливей
Чем поспешный уход того
Кому не успел отомстить —
Он уплывает в больничной койке вдаль
И оставляет тебя наедине
С завтрашним тотальным народным признанием
Он не успел его увидеть
Заплакать невидимыми слезами
Почувствовать острую обиду беспомощность страх
И самое главное свою вину
Вину перед победителемКуда теперь отнесёшь
Свои почётные грамоты
Кому сунешь в нос ордена и медали
Разве только обществу ветеранов —
Если пережил своих врагов
Туда тебе и дорога
Несчастный
* * *
Зачем старик шестидесяти лет
Идёт вставлять искусственные зубы
По нём поет рыдающий кларнет
По нём рыдают гробовые трубы
Над рта морщинами склонился врач зубной
Чинит наркоз жужжит стальной машинкой
Напрасен летний труд ведь раннею весной
Снесут живот и рот под роковой простынкойДожил до старости — замри и трепещи
Не бегай по врачам не суетися всуе
Но лучше в наступающей нощи
Найди с кем разойтись прощальным поцелуем
* * *
Когда филолог всех берёт на пушку
И расчленяет слово на слога
И смысл рассекает как лягушку
И упирает в нас свои рогаКогда курчавый мальчик иудейский
Предавший свой законный ешибот
Нам производит много разных действий
И понимает всё наоборотБеги поэт той алгебры паскудной
Она на вивисекторском столе
Переиначит путь твой многотрудный
И на предметном разотрёт стекле
Так и сгниешь во мгле методологий
И станешь пищей многих школьных мух
Чтобы системой пошлых тавтологий
Войти в преданья инсультных старух.
* * *
Позвоночник человека
Очень хрупок очень слаб —
Посмотри какие груди
Впереди висят у бабЭти гири тянут долу
Тонкой шеи вышину
И сгибают аж до полу
Тела верхнюю спину
Вот уже на четвереньках
Ходят женщины вокруг
И мужчины на коленках
Заползают на подруг
А вокруг летают птички
Шепчут в солнечной красе
— Брось двуногие привычки
— Будь как люди будь как все.
* * *
Я так сильно пнул беременную крысу
Что из неё посыпались крысятаТам где упал первый —
Вырос город Рим
Там где шлёпнулся второй —
Вырос город Константинополь
Там где провалился в болото третий —
Основан город МоскваОстальные рассыпались кто куда
Стали посёлками деревнями промышленными зонамиО эти лапки носики усики
О эти лифчики чулочки трусики
Город Москва город Москва
Город крепостных стен крепостных детей
Когда они убегают
Ты посылаешь им вслед
Железных крокодилов смертельных аспидов
Когда дети остаются
Ты душишь их в собственных постелях
Шнурками от ботинок
Липким приторным запахом
Конфетами жиром пивом
Кислой капустой солёными огурцами
Огурец — идеальная пробка для горлаГород Москва город Москва
Ты ещё летишь в этой бесшумной траектории
Маленького биологического тела —
Голый хвостик крохотные ушки —
Кто тебя пожалеет
Кто накормит материнским молокомА я твой невольный создатель
Ушёл по уральскому хребту в хазарские степи
Заснул в кургане под волжской волной
И даже каспийская серебряная вода
Не в состоянии меня пробудить.
* * *
Там где китайские жёлтые люди
Череп мартышки приносят на блюде
Там где лежит круглолицее Мао
Запаха воска и цвета какаоТам где густая река Хуанхэ
Режет селенья подобно сохеТам я гуляю в шелку и парче
Райская птица сидит на плечеВ небе колышутся красные ленты
Девушки юные шлют комплименты
Ах комсомолки страны поднебесной
Каждая выросла нежной и честной
Яркий румянец овальных ланит
Даже святого собой соблазнитС тела я сбросил и шёлк и парчу
Чистой любови навстречу лечу.
к оглавлению Антологии
Copyright © М.Гробман
Copyright © 2000 Двоеточие: Поэтическая Антология
Copyright © 2000 ОСТРАКОН