ТЕКСТЫ

Copyright © 2000 ОСТРАКОН
Copyright © 2000 С.Гринберг

 
К списку авторов
На ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 
САВЕЛИЙ ГРИНБЕРГ -
 
 поэт, переводчик. Родился в 1914 году. В Израиле с 1973 года.
 Автор книг "Московские дневниковинки" (Иерусалим, 1979),
"Шира Хадиша. Страницы новой израильской поэзии в переводах
 Савелия Гринберга" (Тель-Авив, 1995),  "Осения" (М., 1997).
 
В ОСТРАКОНЕ представлены избранные стихотворения из книги "Осения".
                                                          '
                                                           ОСЕНИЯ

                              на  этой  предостановке     а там иду
по вздыбающейся улице   до первого   проулка   в   теплоте  утра
нельзя   забывать   откуда   ты   из  прошлого   но откуда
И   в теплоте   предчувствуемых рощ   в  проуглом повороте
нужно  вот так вот  туда  и   по винтовой
через  это  жилое   жило   где некая она   внизу по винтолестнице
до продолжения   улицы
именно  там  на  этой улочке  спрашивают   спрашиваю   сейчас  скажу  точно
а  на  подходе   когда стерто   можно  было  прочесть на стене
где  обычно  названия  улиц  и  взгляд   на часы
и  не  так  уж только   чуть-чуть опоздание   минутв в минуту
ибо сейчас  девять   и сорок  минут   и   это точно так а утро   и лица  теплеют
словно вытаенные из ночи

                             в  город  возвращение   окольными   тропами
Встреча произойдет  в  городе
Свет  на  коре ветвей
Туловище  ночи
Город  во  всю громоздкость опровергающий иронию
Далекие  оконья  за  рекой  расплавленные  отражением  заката
Огненные  улыбки
Протяжные  и  протяженные
Перекрывающие  волнами
глухие барабанные удары
О том  что музыка само  жизнедвижение
Рассказ освобожденный  от   рассказа
Города  отрешенные
Все продолжающаяся оргия отсутствия
Но тани  и  цвета
глубокие  дрожащие
все ближе
Тропинками
И  звездное  логово
В  красноосенний  маскарад лесов
 
 
 

                                ИЗ "ОНЕГОСТИШИЙ"
 

* * * * *

-Читал ли ты Амброза Бирса?
-А что? - А почему бы нет?
- А помнишь, как столкнули с пирса
меня, когда взывал кларнет,
когда еще звала валторна:
играй и пой, играй повторно.
- Забыть? К чему! Нет, не забыть.
Пускай опять начнет знобить - -
воспоминаний лихорадка.
- Ты, почемученик ты мой,
явись опять, вернись домой, -
судьба к судьбе - отметим кратко -
стопа к стопе - отметим вновь -
вернись домой к заставам снов.
 

* * * * *

Гора другая черепаха.
Из самых знатных черепах.
Во имя звездных телепатий
мы созовем ареопаг - -
в раздор годов, в разгон событий - -
от состыковок до соитий - -
крылатый пламенный конспект,
где быт воспет и суд воспет - -
И каждый вечер в звездном вече
когда на доньях якоря
в новооткрытые края - -
тот спрошен был кто был отвечен - -
Но что про них, но кто про них
в свободу в таинство проник.
 

* * * * *

- - Кобылу игр, кривых улыбок -
сдай напрокат телеге лет -
Будь вновь открыт - Будь, скажем, гибок -
Крутой игрок, сорвивалет - -
Вглядись: там ждет тебя твой хаос:
шагай сквозь годы, не раскаясь, -
когда рассвет - всегда протест,
когда закат - всегда гротеск - -
То звезд разъезд, то вспыхнут тени, -
волны разодранный накат, -
открой пути, включи контакт - -
контакт непризнанных смятений - -
В распахнутость твоей весны - -
В предупреждающие сны...
 
 
 

ИЗ ЦИКЛА "БЛОКНОТ И ЕГО ПРОДОЛЖЕНИЕ"
 

ПРОШЛИ ТЕ ВРЕМЕНА

Прошли те времена, когда я мог быть оскорблен
каким-нибудь ТРАМТАРАРАМ или САКРБЛЬО.
 

ПРОЛОГ В ТЕАТРАЛЬНОМ МУЗЕЕ

На дворе трава
на траве театроведы
Театр тает  Театр тает
Жанр-птицу за хвост
Не мытьем так катарсисом и
у кого Гекуба не дура
 

ГОРОД НЕВЕРОМОРСК

Город Невероморск.
И первое погружение в НЕВЕРМОРЕ.
 
 
 

ИМЕНОВАННЫЙ ТЕЗКА
НА МОСКОВСКИХ УЛИЦАХ
В СЕРЕДИНЕ  ТРИДЦАТЫХ ГОДОВ

В котельную подброска дров
Молочницы разносят кринки
И входит в станцию метро
невыспавшийся Шура-Кринбрег

От встреч и от разлук устав
шагает мрачен и спокоен
как Ламме или как Фальстаф
после пирушек и попоек

Пошатываясь как матрос
качаясь как боксер на ринге
минует станции метро
глаза продравший Шура-Гринбрег

Вот телефону-автомату
засунувши за щеку гривенник
какой-то встрепанный и смятый
мерцает в будке Шура-Гринбриг

Туман пополз по мостовым
Дома в тумане бурой глыбой
По зимним улицам Москвы
шагает хмурый Шура Крымбрег

(Вот в темноте зажглись глаза
Из тьмы туннеля выполз поезд
Гудя призывною трубою
и отражаясь в изразцах)
 
 
 

ИЗ "ПАЛИНДРОМИКИ"
 

И ЛЕЖУ УЖЕЛИ

и лежу ужели
и лижу ран бока  Так обнаружили
меня - я нем
 

ОТКАТ  А КТО

Нет  не нам мир имманентен
Мотоидиотом
Мотоидиотом
Метко  локтем
Мир гримаса  мир грим
Откат  А кто
А кто идиотка
А кто идиотка
На барабан
И чуть тучи
Тина  барабанит
Тина барабанит
Алина барабанила
Алина барабанила
Акту шутка
Акту  нимф минутка
Индивидууму   уму  удиви  дни
Уму и по опиуму
 

ОТКИНЬ, НИКТО

Надзор укора року роздан
Дно  змеем   лона
Навар  Аккорд  Рок  Караван
Корыто  вымыв  о  ты  рок
Или бугры до дыр губили
Или бураны  нарубили
А нот сатрап и парта стона
И магу  лоно  но лугами
На том заря  и я размотан
Летел  латал   летел  латал
Откинь, Никто,
беду судеб
и мир прими
Конец оценок
 
 
 

...18 ОКТ. 1949 ГОДА...

Предположить заранее,
что через годы многие
ты вновь войдешь сюда.
В квадратный сквер,
пересеченный тенями многоэтажных зданий.
В знакомый сквер.
Предположить, что вновь войдешь сюда.
Что вот сюда
                 тебя пригонит, пришвартует.
Фасады окружат
тяжелыми сплетеньями продолговатых выступов,
ступенчатых изломов.

Предположить, что ты прикован был всегда,
                                                          прикован, замкнут
в квадрат оград,
в кольцо подъездов, коридоров, комнат...
что, где бы ты ни бывал...
                          На перевалах горных,
как в сновидениях. На шумных пристанях,
окаченных закатных светом.
На синих тканях океанских вод...
да, где б ты ни бывал, куда б ты ни вторгался, -
ты оставался здесь.
Вот словно этот
                      в камне выдолбленный торс,
застывший барельефом в нише.

Предунадать заранее,
понять, что жизнь твоя тесна,
что здесь был край всего,
что расстояний, горизонтов, гор, отрогов
                                                                   нету.
Есть только в полусумраке ряды домов
высоких и сутулых
изрытых
черными проемами погашенных окон.
 
 
 

ИЗ ЦИКЛА "РИФМОУЛОВИТЕЛИ"

Рифмоуловитель на выставе
Пабло Пикассо 1956 года

           чудище Пабло  валорисовально  пикассоозорно
           и паблаяй
           пикадоры  пикассандры три-целыз-четырнадцать
           пи-кассосотых   паки и паки  пикапы
           пабло  пикассо  пикассо  пабло
           что в лоб  что по лбу
           выставка  пабло

Выставка   Пабло
Когда  тряхануло земную палубу
Выставка  Пабло
Большая толпа была
Даже кривой  и даже косой
должен
повосторгаться
художником
Пикассой

Жив был пока Сосо
не могло быть показа
выставки  Пикассо

ПИКАССО
АПОКАЛИПСИСА
А  покамест

Не  паблокачиваться
Не  припикасаться

Иная  краса
паблой в колесо
И  ЖИЗНЬ  ПИКАССА
И  ЖИТЬ  ПИКАССО
 



Используются технологии uCoz