Двоеточие: Поэтическая Антология to the MAIN PAGE


 

ПРЕМИЯ "И.О."
 

Жюри премии "И.О." в составе Гали-Даны Зингер, Некода Зингера и Михаила Короля, собравшееся в
Иерусалиме по инициативе Иовского комитета, приняло решение о присуждении премии "И.О." за 1998-99 гг.
редакторам журанала "Стетоскоп" Ольге Платоновой и Михаилу Богатыреву, не скрывшимся в столице
Французской Республики, городе Париже ни под какими псевдонимами. Премия "И.О.", вручаемая с 1995 года
в память о журнале "И.О.", присуждается вышеназванным за выдающиеся успехи в деле уничтожения и
созидания прямой и косвенной речи в полевых условиях западно-европейского мегаполиса. Иовский комитет
и жюри премии отдают себе отчет в том, что премия "И.О." отныне приобретает статут международной премии, возводящий предыдущих лауреатов на еще более высокую ступень славы, безо всякого с их стороны дополнительного усилия. Напомним их имена: Дмитрий Сливняк (1995), Исраэль Малер (Азриэль Шонберг) (1996), Александр Щерба (1997). Иовский комитет и жюри премии желают гг. Платоновой и Богатыреву дальнейших ликвидаторско-креативных успехов и уведомляют, что торжественная церемония вручения премии состоится при личном свидании сторон.

Г.-Д. Зингер
Н.Зингер
М.Король
P.S. 18 февраля 2000 года состоялось награждение лауреатов на презентации юбилейного 25-го номера
“Стетоскопа” в г. Париже. Премия (керамические пиалы “Вымя” — 2 шт., наполненные божоле урожая 1999 г.) была преподнесена М.Королем.
 
 

ЛАУРЕАТСКИЙ ДИСКУРС

От факультета ненужных вещей – к деконструкции Вавилонской башни!

Журнал уничтожения русской речи, замышлявшийся в парижском вакууме 93 года, проявил себя как
саморазвивающаяся система, изначально ориентированная на неконвенциональные и эксцентрические жанры
русской словесности: визуальная поэзия, медиумическая проза, деколлаж почерка. В 95-96 годах с легкой руки
Кароль К. Стетоскоп соскользнул в поэтику обрывка, в принципиальный фрагментаризм. Интегралом этого
движения явился топос-стандарт, парадоксальный минимум расхожести:
НОЕ СОО
(абстрактНОЕ СООбщение)
Далее, как в саду расходящихся тропок, народились корешки книг воображаемой библиотеки, образцы
афазической поэзии и другие квазиминималистские пластические формы, к сожалению, не помещающиеся в
данное предложение. И напрасно универсалисты цепочкой двигались из века в век, передавая эстафету от
Леонардо да Винчи Михайле Ломоносову и далее Евдокиму Анатольеву и Владимиру Элементарных.
Пейзажные пропорции китайской вазы по-прежнему не выдерживали конкуренции с четкой контурной
линией, описывающей атлетизм на греческих амфорах – изделие рушилось. И вот из-под черепков уже
выглядывает сладострастный червячок Обри Бердслея. Тут и выяснилось, что современное искусство – это
апофеоз процессуальности в ее принципиальной непоместимости на прокрустово ложе результата. И здесь с
апофатической неизбежностью возник феномен СТОП-АРТА. “Эталоны, транслирующиеся в культурном
эфире как общезначимые эстетические принципы, вполне могут оказаться шифрами чьих-то горестных
сновидений. Сжигая мосты, связующие меня с каким бы то ни было пониманием искусства, я обнаруживаю у
себя под ногами все ту же выжженную землю Элиота”, – проВОЗГЛАсил ВОЗГЛАвивший СТОП-артистов
Жухмен Мбанг, редактор виртуальной программы “Моя смерть в искусстве”. В течение некоторого времени
пришлось использовать Стетоскоп в качестве эхолота, извлекая из придонных глубин русскоязычные
галлюцинации капитана Немо. 13 мая 1998 года Стетоскоп вместе с представителями общественности
оказался помещен в понятийно- логический лабиринт, где заинтересованные лица подверглись
катастрофической деформации тезауруса, а именно: последовательно были уничтожены имена собственные,
нарицательные, прилагательные, глаголы вместе с отглагольными формами и местоимениями, служебные
части речи, а также знаки препинания и, наконец, пробелы. По окончании действия собравшимся предложили
а) выпить по бокалу анжуйского; б) считать процесс уничтожения русской речи за рубежом завершенным.
Руководитель проекта Михаил Богатырев обратился ко всем присутствующим и отсутствующим с просьбой
принять посильное участие в процессе созидания русской речи за рубежом.
Очертился лозунг Очеретянского: “Ничто в искусстве не хуже и не лучше, чем что-либо”, и “Стетоскоп”,
по-прежнему никоим образом не претендуя на харизматичность, гордо продолжает свой путь. Причин тому
несколько: повальная грамотность выходцев из России, лакановская лингвистичность мышления, вечная
молодость авангарда как перманентной трансгрессии, всеобщая пост-аутентичность, немотивированный
активизм мета-персонажей и прекрасная безграничность земного шара. Любители прямой и косвенной речи
всех стран, соединяйтесь в едином порыве: от деконструкции одного отдельно взятого союза – пронзая
принцип единства иерархий – к адекватности ассоциативного раскрепощения!
Живет в провинции не тот, кто не живет в столице,
а кто не знает, что народ живет не за границей.
Живет народность не одна, и не одно колено,
то с нами вместе, то поврозь, а то попеременно,
и каждой премия нужна, а еще пуще – дружно
ВОССЛАВИТЬ СЛАДОСТИ СВОБОД.
А выйдет все наоборот – так нам того и нужно.
 
 
 

к оглавлению Антологии

Copyright © 2000 Двоеточие: Поэтическая Антология
Copyright © 2000 ОСТРАКОН

Используются технологии uCoz